Проект

«Здание Великой Утопии»

Посвящение Василию Кандинскому

 

Сама планета Земля и все бесконечное пространство Вселенной является для человека домом, местом жизни и творчества. Созидательная гармония единства всего сущего и единства всех видов искусств, даже еще не созданных, отсылает нас к концепции Василия Кандинского. «Здание Великой Утопии» должно совместить в себе рукотворное и нерукотворное, отражая единство природы и человека, симбиоз всего сущего на земле и во вселенной.

В проекте «Здания Великой Утопии» предлагается совместить рукотворную архитектуру, созданную мыслью и руками человека, с природной естественной формой, созданной без участия человека, творческой волей самой природы, а именно ее частичкой – муравьями, представляющими собой природную социальную систему схожую с человеческой по многим параметрам. Муравьи, являясь частью природы, строят вполне архитектурные объекты для обитания своих колоний в земле. Проектом предлагается взять оттиск внутренней формы муравейника со всеми «ходами» и «комнатами», представить его в гипотетическом масштабе, увеличенном в сотню раз, где он переходит в разряд суперархитектуры и поместить его в символическое кольцо идеальной формы круга в плане по наружному контуру с волнообразной кольцевой формой в середине.

Макро- и микрокосмос соединялся в художественном сознании Василия Кандинского и предлагаемый проектом принцип работы с масштабом при переводе объекта из микро-мира и макро-мир здесь является сознательным концептуальным творческим приемом и игрой с пространством и самосознанием человека в пространстве, его ощущением себя как части Космоса.

В результате получается сооружение общей высотой 400 метров, внешним диаметром основания 450 м в плане. Нижний ярус высотой 60 м. образует кольцевая купольная форма, несущая входную, распределительную и сервисную функцию для посетителей, подготавливая их к созерцанию мистического действия синтеза искусств в центральных пространствах «Здания Великой Утопии».

Все отдельные залы центральной части соединяются ходами по горизонтали и вертикали в пространстве. В каждом зале происходит свое действие, неповторимое и уникальное по своему содержанию и составу разных синтезов видов искусств, переходы и залы наполнены как классическими и неклассическими, так и технологическими видами искусства, виртуальной и дополненной реальностью, скульптурой и живописью, звучит музыка.

Зритель может свободно перемещаться между различными залами посредством системы лифтов, траволаторов и персональных дронов, переносясь в различные культурные, исторические и технологические эпохи. В целом «Здание Великой Утопии» является по своей сути хранилищем накопленного человечеством искусства, своеобразным музеем и храмом творчества и искусств.

В основании нижнего яруса-кольца размещаются реактивные двигатели, способные перемещать здание в любое место на Земле и во Вселенной, реализуя программы периодических и передвижных выставок и гастролей мистерий синтеза искусств в пространстве, транслируя творчество по всей Земле и в космосе, делая доступным высшие формы искусства в любой точке пространства и для каждого во Вселенной. При этом также важно отметить, что снимается вопрос о месте размещения и постройки здания - оно более не привязано к месту, свободно перемещается и принадлежит всему человечеству, для его функционирования достаточно любой ровной площадки размером 500х500 м., а при отсутствии таковой здание может левитировать в воздухе над землей с помощью двигателей.

Для больших открытых пространств предусмотрен режим внешней трансляции, когда все здание с множеством залов и переходов своими внешними поверхностями транслирует визуальные образы, формы и звуки вовне, становясь огромным ярким экраном и звуковым рефлектором, превращая все окружающее пространство в зрительный зал.

Все залы размером от 10х10 до 30х90 м. в плане и высотой от 6 до 20 м., общее количество – 400 залов, и эта цифра неокончательная, проект предусматривает возможность роста вверх по мере создания новых видов и синтезов искусств путем добавления новых залов и переходов, следуя природному принципу и космическим законам.

На внешней плоскости кольца будут выдавлены три основные базовые фигуры-формы В. Кандинского - синий круг, желтый треугольник и красный квадрат по трем сторонам.

 Таким образом, «Здание Великой Утопии» становится бесконечным как всё творчество и сама Вселенная.

Макет «Здания Великой Утопии» состоит из PLA пластика и алюминия – внешнее кольцо и основание выполнено методом 3д-печати, в центре слепок внутренней структуры пространства муравейника, отлитый из алюминия. В основании размещена кольцевая RGB лампа и источник автономного питания. Дополнительно возможно разместить небольшой динамик, проигрывающий звуковые композиции. Габаритный размер 45х45х45 см, вес 6 кг.


В рамках проекта к выставке и для ХХ Международной научно-практической конференции «Искусство звука и света»: Галеевские чтения – 2023, студентами кафедры Архитектуры ГУЗ также были разработаны модели и макеты еще нескольких залов светомузыки: